Родительский университет

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

09.12.2022

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

на 2022/2023 учебный год

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

 

1 класс

 

 

 

1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

лекция/ практикум/ беседа

Классные руководители:

Буняк С.Н.

Кречкивская Т.В.

Социальный педагог: Хомич И.Л.

 

 

2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

декабрь

беседа/ практикум

Классные руководители:

Буняк С.Н.

Кречкивская Т.В.

Мед.работник:

Нидченко Ю.С.

3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

март

круглый стол/ дискуссия

Классные руководители:

Буняк С.Н.

Кречкивская Т.В.

Педагог-психолог

Пташник А.И.

4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

 Классные руководители:

Буняк С.Н.

Кречкивская Т.В.

Педагог-психолог

Пташник А.И.

 

2  класс

 

 

 

1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

беседа/ семинар-практикум

Классные руководители:

Доморад А.А.

Буранко Я.В.

Корогода О.Л.

2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

круглый стол/ семинар-практикум

Классные руководители:

Доморад А.А.

Буранко Я.В.

Корогода О.Л.

Мед.работник:

Нидченко Ю.С.

3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

февраль

лекция/ семинар-практикум/психологический тренинг

Классные руководители:

Доморад А.А.

Буранко Я.В.

Корогода О.Л.

Педагог-психолог:

Пташник А.И.

4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс

Классные руководители:

Доморад А.А.

Буранко Я.В.

Корогода О.Л.

 

3 класс

 

 

 

1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

беседа/ семинар-практикум

Классные руководители:

Скалина Т.Е.

Юрченко Е.А.

Гудалина И.В.

2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. 

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

декабрь

лекция/ семинар-практикум/ мастер-класс

Классные руководители:

Скалина Т.Е.

Юрченко Е.А.

Гудалина И.В.

Педагог-психолог:

Пташник А.И.

3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

беседа/ дискуссия/ практикум

Классные руководители:

Скалина Т.Е.

Юрченко Е.А.

Гудалина И.В.

Педагог социальный:

Хомич И.Л.

Мед.работник:

Нидченко Ю.С.

4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

май

семинар-практикум/психологический тренинг

Классные руководители:

Скалина Т.Е.

Юрченко Е.А.

Гудалина И.В.

Педагог-психолог:

Пташник А.И.

 

4  класс

 

 

 

1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь

лекция

Классные руководители:

Нагаева Г.Н.

Губаревич Т.Г.

Мед.работник:

Нидченко Ю.С.

2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

Классные руководители:

Нагаева Г.Н.

Губаревич Т.Г.

Педагог-психолог: Пташник А.И.

3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

март

круглый стол/ дискуссия/ семинар-практикум

Классные руководители:

Нагаева Г.Н.

Губаревич Т.Г.

4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

круглый стол/ дискуссия/ форум

Классные руководители:

Нагаева Г.Н.

Губаревич Т.Г.

свернуть