Группа интегрированного обучения и воспитания

Группа интегрированного обучения и воспитания

01.09.2023

                              

    С 2020/2021 учебного года в ГУО «Начальная школа №1 г. Бреста» функционирует группа интегрированного обучения и воспитания.

Основной целью интегрированного обучения и воспитания является реализация права детей с

особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего

В 2023/ 2024 учебном году в ГУО "Начальная школа №1 г. Бреста" в детском саду   функционирует 1 группа интегрированного обучения и воспитания.

1.По образовательной программе специального образования на уровне дошкольного по учебному плану специального дошкольного учреждения  для детей с тяжёлыми нарушениями психического развития (трудностями в обучении) - 2 ребенка.

2.По образовательной программе специального образования на уровне дошкольного по учебному плану специального дошкольного учреждения для лиц с интеллектуальной недостаточностью - 1 ребенок 

 

свернуть

Нормативные правовые документы специального образования

01.09.2023

1. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 9 чэрвеня 2021 г. № 127 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 25 чэрвеня 2020 г. № 155»

2. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 24 жніўня 2022 г. № 286 «Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі»

3. Постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 12 декабря 2012 г. № 197 «Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования для отдельных учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью"»

4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 25 июля 2011 г. № 131 « Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи » 

5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь 28 июня 2011 г. № 47  « Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения общего среднего образования и родительском комитете учреждения общего среднего образования »

6. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 13 ліпеня 2011 г. № 69 «Аб некаторых пытаннях вывучэння моў асобнымі катэгорыямі асоб з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця»

7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 135 «О некоторых вопросах обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития»

8. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 25 ліпеня 2011 г. № 132 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе (спецыяльнай агульнаадукацыйнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»

9. Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 19 ліпеня 2011 г. № 94 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб дапаможнай школе (дапаможнай школе-інтэрнаце) і прызнанні страціўшымі сілу некаторых пастаноў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь»

10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2013 г. № 130 «Об утверждении Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование»

11. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 90 «Об утверждении Положения о специальном дошкольном учреждении»

12. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 233 «Об утверждении Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»

12. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 92 «Об утверждении Положения о патронате лиц с особенностями психофизического развития и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»

13. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19 июля 2011 г. № 93 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального 

14. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 августа 2022 г. № 248 «О типовых штатах и нормативах численности работников отдельных учреждений дошкольного образования, специальных детских садов»

свернуть

Советы специалистов

01.09.2023

                                     

 

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
 И ВОСПИТАНИЕ?
 
         В современных условиях  интегрированное обучение и воспитание становиться все более востребованным родителями для детей дошкольного возраста. В соответствии с запросами родителей увеличивается количество интегрированных групп в дошкольных учреждениях республики:  Организация интегрированного обучения позволяет расширить охват нуждающихся детей необходимой коррекционно-педагогической помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка.
         Интеграция – процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок с особенностями психофизического развития готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству дошкольного учреждения. С другой стороны, дошкольное учреждение готовится к работе с детьми с ОПФР, создает специальные условия для его обучения и воспитания.
         Основной целью интегрированного воспитания и обучения является реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
         Главными задачами являются:
*развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
*организация психолого – педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждении;
*реализация коррекционно- обучающего обучения, направленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;
*развитие у детей речевых, моторных, социальных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;
*формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении;
*оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение их в процесс воспитания и обучения, формирование у них адекватного отношения к особенностям развития ребенка.
 
 
КАК ОФОРМИТЬ РЕБЕНКА В ГРУППУ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?
 
    Родители детей с особенностями психофизического развития обращаются в ЦКРОиР "Веда" для прохождения ребенком психолого – медико – педагогической комиссии и получения заключения с рекомендациями по организации образовательного процесса. При этом родители оформляют согласие с заключением ЦКРОиР.
   Заключение ЦКРОиР, а также свидетельство о рождении ребенка родители предоставляют в управление образования, который выдает направление в дошкольное учреждение, где имеются свободные места в группах интегрированного обучения и воспитания.
  Зачисление ребенка в дошкольную группу интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основе следующих документов:
 -направления, выданного управлением образования местного исполнительного и распорядительного органа;
-заявления законного представителя воспитанника (с особенностями психофизического развития и нормально развивающегося);
-заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания;
-медицинской справки установленной формы о состоянии здоровья;
-свидетельства о рождении (предъявляется при зачислении).
Руководитель дошкольного учреждения при наличии вышеуказанных документов издает приказ о зачислении ребенка в группу интегрированного обучения и воспитания.
 
 
 
КТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ГРУППЕИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ?
 
В данной группе деятельность каждого специалиста имеет свою специфику.
Учитель – дефектолог проводит углубленное обследование детей с нарушениями в развитии и определяет, определяет план коррекционно – развивающей работы с каждым ребенком. Реализует его, прослеживает динамику развития воспитанников. Ведет систематическую работу с родителями, вовлекая их в решение коррекционно – образовательных задач обучения и воспитания детей.
Воспитатель планирует и проводит образовательную и оздоровительную работу на основе изучения индивидуальных особенностей, способностей и склонностей детей.
Помощник воспитателя участвует в организации жизнедеятельности детей, осуществляет за ними уход в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении, сопровождает на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку под руководством воспитателя, учителя – дефектолога, оказывают помощь детям на занятии в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья.
Педагог- психолог ведет просветительскую и консультационную работу среди родителей, оказывает психологическую помощь семьям воспитанников, способствует поддержанию благоприятного психологического климата в группах и коллективе дошкольного учреждения, проводит коррекционно- развивающие занятия с детьми: с нарушениями в эмоциональной сфере; испытывающими трудности в общении, с гипердинамичными детьми.
Музыкальный руководитель проводит разные виды деятельности: музыкально-дидактические игры, музыкально- ритмические движения, задания на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, игры на музыкальных инструментах.
Руководитель физического воспитания приобщает детей к здоровому образу жизни, проводит коррекционную работу, направленную на нормализацию дыхания, укрепления моторики, развитие зрительно – моторной координации. Оказывает консультационную помощь родителям.
 
 
свернуть

Наш веселый Новый год

26.12.2023

   

 

 Время новогодних утренников — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый детский сад в конце каждого года с наступлением зимних каникул. Новый год - это сказочный праздник, любимый праздник всех детей

   26  декабря 2023 г. для ребят  группы интегрированного обучения и воспитания проводился новогодний утренник "Приключения Серого Волка на празднике у ребят"  под руководством музыкального руководителя  Савицкой Ольги Николаевны

Эмоции во время проведения праздника переполняли детей. Было много сюрпризов, загадок, встречи со сказочными героями, игры,  песни, танцы.

Воспитатели и специалисты, участвовавшие в новогоднем представлении, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: Деда Мороза, Снегурочку, Волка и Сороку. Воспитатели и специалисты группы приложили много усилий, чтобы всем ребятам было комфортно и весело.

А вот родители в этом году, как и в прошлом, из-за сложной эпидемиологической ситуации, на праздники приглашены не были. Им пришлось радоваться фото и видео, сделанными педагогами комплекса.

свернуть

Встречи с учащимися начальной школы

01.03.2022

      Учащиеся начальной школы регулярно посещают воспитанников детского сада с целью проведения совместных развлечений, игр и общения. Школьники читают малышам книги, рассказывают сказки, играют в спортивные игры на прогулочной площадке.

    В начале марта учащиеся 4 А класса посетили ребят из группы интегрированного обучения и воспитания. Старшие друзья пришли с подарками. Они принесли для детей книги и необходимые предметы для ИЗО –деятельности - карандаши и альбомы для рисования.

                             

свернуть

Поздравляем наших мам и бабушек с праздником 8 Марта

07.03.2022

                                               

Вот и наступил долгожданный праздник у ребят из группы интегрированного обучения и воспитания, посвященный Женскому Дню 8 Марта.

 За основу сценария была взята русская народная сказка «Колобок». Праздник проходил без родителей, но весеннее настроение присутствовало в зале, тем более, что яркий желтый Колобок был как лучик солнца, который заглянул в зал.

Все дети с удовольствием веселились с Колобком играли с ним, перевоплощаясь в героев сказки и спели для него песню.

 Дети передали свои поздравления мамам и бабушкам стихами и дружной песней.

    Ребята весело и с удовольствием играли в музыкальные и подвижные игры под руководством  воспитателей.

А любимым мамам и бабушкам ребята и педагоги пожелали здоровья и много солнечных дней и предоставили фотоотчет о проведенном празднике.

ФОТООТЧЕТ

 

свернуть